воскресенье, 19 января 2014 г.

религии на службе III Рейха

Известно, что А. Гитлер брезгливо относился к христианской религии,

которую он считал «еврейской», зародившийся среди больных рабов,
потерявших веру в жизнь.

Тем не менее, в 1933 году гитлеровское
правительство объявило о полной поддержки церкви, и Папа Римский Пий XI
28 марта на конференции епископов призвал прихожан полностью
поддерживать правительство нацистов Германии.

20 июля 1933 года
гитлеровское правительство подписало с Ватиканом Конкордат - договоры о
неприкосновенности католической веры. Заручившись поддержкой самого
Папы,
нацисты наладили сотрудничество и с местной церковью, т.е. в Германии.
По указке Ватикана фракция «Католической партии центра» в рейхстаге в
марте 1933 года проголосовала за Гитлера, а затем, чтобы не составлять
конкуренцию, заявила о самороспуске.

Папа Пий XI до сих пор подвергается критике за «молчание» в период войны соблюдал
нейтралитет, воздерживался от публичной критики нацистских преступлений.




После
прихода к власти Гитлер полностью подчинил церковь государству и
попытался несколько подредактировать догматы с учётом
национал-социализма. Тем не менее,
немецкие церкви разных концессий исправно работали и принимали всех желающих.

Для
каждого немецкого солдата вермахта служба начиналась с Бога - присяга
(принята 2 августа 1934 года) начиналась «Клянусь перед господом Богом
этой священной присягой безоговорочно повиноваться фюреру германской
империи и народа - Адольфу Гитлеру, верховному главнокомандующему
вооружёнными силами…». Т.е. из текста следует, что вроде бы Гитлер
является наместником Бога на земле. Забавно, что текст присяги был
разработан немецкими генералами
Бломбергом и Рейхенау.
Присяга у
солдат войск СС была несколько иной - они клялись ни перед Богом, а
лично А.Гитлеру, хотя Бог был тоже, правда, в конце присяги: «…и поможет
мне Бог».
Немецкие солдаты сухопутных сил вермахта носили на бляхах
ремней надпись: «Gott mit uns» («Бог с нами»), в вермахте также были
священники - капелланы.




В
Италии с приходом местного фашизма к власти Католическая церковь
получила даже больше власти и влияния, чем прежде (Латеранский договор,
заключенный в феврале 1929 года). Наряду со значительными
государственными дотациями она выговорила себе далеко идущие права
вмешательства и контроля в области воспитания и семейной жизни.






Тесная
связь между фашистским режимом и церковью была характерна для Румынии,
Венгрии, и Испании. В последней католическая церковь с самого начала
была связана с фашизмом. Памятник Долина Павших, построенный по приказу
генералиссимуса Франко, соединяет в себе как религиозную, так и
фашистскую символику.

Нацистское движение усташей в Хорватии
провозглашало поддержку Католической церкви, и в свою очередь
поддерживалось рядом высокопоставленных католических клириков. 
Множество католических священников принимали участие в насильственных обращениях сербов в католицизм.

На
церковных выборах, организованных 23 июля и поддержанных всем аппаратом
пропаганды НСДАП, основанное в 1932 году национал-социалистическое
движение «Немецких христиан» получило значительно больше 60 % поданных
голосов. «Немецкие христиане» (которые часто сами себя называли
«штурмовиками Иисуса Христа») имело теперь большинство голосов в
церковном руководстве почти всех немецких общин.





Православие рассматривалось национал-социалистами как важный инструмент борьбы
против
своих политических противников и повышения своего авторитета в странах с
преимущественно православным вероисповеданием (СССР, Румыния, Болгария,
Греция).




В
1938 году нацисты финансировали строительство в Берлине нового
кафедрального собора Воскресения Христова РПЦЗ на Гогенцоллерндамм, а
также капитальный ремонт 19 православных храмов. При этом, храмы другой
русской православной юрисдикции —  Западноевропейского экзархата русских
приходов — были конфискованы и переданы РПЦЗ.

После начала
Второй мировой войны и оккупации Польши немецкие власти передавали
Польской Православной Церкви церковное имущество, отобранное ранее
польскими властями, а также поддержали открытие в Вроцлаве православного
богословского института.

ВторжениеГермании в СССР приветствовал
парижский иерарх РПЦЗ митрополит Серафим (Лукьянов): «Да благословит
Всевышний великого Вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов
самого Бога… Да исчезнут с лица земли масонская звезда, серп и молот».




К
16 августа 1941 года относится циркуляр Главного управления имперской
безопасности «О церковном вопросе в оккупированных областях Советского
Союза». В этом документе содержались личные указания Гитлера,
рассчитанные на то, что церковные организации будут помогать оккупантам
«управлять покоренными народами».
Церковными делами на оккупированной территории ведал специальный отдел -
т.н. «церковный реферат», существующий при Главном управлении имперской

безопасности (РСХА) Германии.  Он осуществлял строгий надзор за
деятельностью религиозных общин. Вопросами религиозных организаций
занимались также СД (служба безопасности СС), разведывательное
управление СС, Зипо (полиция безопасности). Оккупанты «рекомендовали»
священнослужителям в проповедях и во время «церковных церемоний»
выражать верноподданнические чувства к Гитлеру и Третьему рейху, а также
проводить особые молебны за победу немецкой армии и «спасение Родины»
от большевиков.

По мере вторжения в СССР в тылу открывались храмы, восстанавливалась церковная жизнь.




Некогда закрытые храмы впервые за долгие годы были отреставрированы и
переполнены
молящимися. На оккупированных территориях одно время оказалось больше
действующих храмов, чем во всей остальной Советской России.

К
середине 1943 года на оккупированных территориях действовало 6500
православных храмов. Священники обрадовались возможности вновь служить в
храмах




Помимо православия были разрешены и баптисты, и евангельские христиане.

Разумеется
на всей оккупированной территории священники обязаны были ежедневно,
трижды в день служить благодарственные молебны во здравие Гитлера,
Третьего Рейха и молить Бога о даровании Великой Германии победы над Советским Союзом.




Вместе
с тем, в Прибалтике произошло расширение территории Русской
Православной Церкви и укрепление власти митрополита Сергия
(Воскресенского). Попытки иерархов Латвии и Эстонии о создании
автономных церквей были пресечены гитлеровским руководством.
Оккупационные власти разрешили митрополиту Сергию сохранить каноническую
связь с Патриархией, заключавшуюся в возношении имени Местоблюстителя
на богослужении.





В
Белоруссии немецкие власти сделали ставку на создание национальной
белорусской автокефальной церкви, опираясь здесь на белорусских
националистов, приехавших сюда из Чехии и Польши. После освобождения
Белоруссии советскими войсками белорусские архиереи во главе с
Пантелеймоном сбежали в Германию, где примкнули к РПЦЗ.

На
Украине фашисты лавировали на противоборстве нескольких православных
церквей, попеременно поддерживая их. За время немецкой оккупации на
территории Украины было открыто 5400 храмов и 36 монастырей, были
организованы пастырские курсы.




Православная
церковь вела активную деятельность на оккупированных территориях РСФСР.
Только в Смоленской области было открыто 60 храмов, в Брянской и
Белгородской не менее 300, Курской — 332, Орловской — 108, Воронежской —
116.

Всего за три года оккупации было восстановлено более 40 % от дореволюционного
количества
церквей. В советской литературе говорится о 10 тысячах храмов. Кроме
того, было воссоздано около 60 монастырей — 45 на Украине, 6 — в
Белоруссии и 8-9 — в РСФСР.
Церковь превратилась из гонимой в возрождающуюся.





Значительным
церковным событием того времени была передача Церкви Тихвинской иконы
Божией Матери. Икона была спасена из горевшего храма в Тихвине при
участии немецких солдат и передана Церкви немцами.

Когда в Москве
произошло избрание митрополита Сергия (Страгородского) Патриархом
Московским и всея Руси, немцы потребовали, чтобы все русские священники
на оккупированных территориях предали его анафеме и осудили решение
Священного Синода Русской Православной Церкви.
28
апреля 1944 года экзарх митрополит Сергий был убит. Машина, в которой
он ехал по пути из Вильнюса в Ригу, была расстреляна на шоссе близ
Ковнолюдьми в немецкой военной форме.

В начале сентября 2009
года Синод РПЦЗ выступил с заявлением, в котором выразил несогласие с
мнением тех, кто считает генерала Власова предателем России. Это явилось
положительным отзывом на книгу протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия
России. „Запретные“ темы истории ХХ века».


Адольф Гитлер активно сотрудничал с некоторыми мусульманскими религиозными лидерами.
С 1941 по 1945 год в качестве почётного гостя нацистской Германии в Берлине жил муфтий Иерусалима Мохаммад Амин аль-Хусейни.
Как
сообщалось в сводке новостей из Берлина, «фюрер приветствовал Великого
муфтия Иерусалима, одного из наиболее выдающихся представителей
арабского национального движения». В ходе встречи аль-Хусейни называл
Гитлера «защитником ислама», а тот, в свою очередь, пообещал муфтию
уничтожить еврейские элементы на Ближнем Востоке".

Перед
нападением на СССР немцы подготовили и исламский фактор.Цель –признанием
религии привлечь на свою сторону население Северного Кавказа и крымских
татар в Крыму, захватить Бакинскую нефть, получить в качестве союзника
Турцию и продвигаться дальше на Тибет и в Индию. При Главном Управлении
Имперской безопасности (РСХА) было создан при содействии эмигрантов из
Российской империи институт «Туркестан», при котором имелась школа мулл
(«муллашулле»). Муллы готовились для коллаборационистских частей,
укомплектованных из военнопленных мусульман и местного населения Кавказа
и Крыма.
В Польше было начато формирование т.н. «Восточных легионов»
из советских кавказцев и уроженцев Средней Азии, были сформированы
мусульманские:
«Туркестанский», Северокавказский, Волжско-татарский, Азербайджанский
восточные
легионы. Для обслуживания этих легионов было 6 мулл, причём каждый
солдат должен был содержать этих духовных лиц - платить 10 марок из
своего жалования.  Был установлен намаз, проводившийся раз в неделю.
Намаз заключался в общей молитве. Места формирования всех мусульманских
легионов неоднократно посещал великий муфтий аль-Хусейни.

Муллы были также вроде пропагандистов, например, касательно «туркестанских»
легионеров
(узбеков, казахов, таджиков, калмыков, башкир и киргизов) они уверяли,
что они воюют за «свободный» Казахстан, во главе которого должен стать
эмигрант мулла Хаим.

В разговоре с Геббельсом по поводу исламской
религии в туземных формированиях глава СС Гиммлер заявил, что: «не
имеет ничего против ислама, потому что он обещает мусульманам рай, если
они погибнут в бою, - то есть эта религия очень
прагматическая и привлекательная для солдат!».

На Ближнем Востоке сторонником германо-мусульманского союза был Великий муфтий
Иерусалимский Амин эль-Хуссейни. Нацисты решили подключить его к своим
мусульманским изысканиям – 6 ноября 1941 года муфтий прибыл в Берлин.
Муфтий
лично встречался с Риббентропом и Гитлером, остался в Германии и стал
духовным лидером всех мусульманских формирований в Германии, воюющих как
против Англии, так и против СССР.

Тезисы Амин эль-Хуссейни поражают воображение:
«1. Германия никогда не воевала против мусульманских стран.
2. Германия борется против мирового еврейства - главного врага ислама.
3. Германия борется против Англии и её союзников, которые угнетают миллионы мусульман.
4. Германия борется против большевизма, который тиранит 40 миллионов мусульман».

Достоверно известно, что с нетерпением прихода немцев ждали крымские татары и,
конечно,
их священники. В Крыму по свидетельству очевидца Эриха фон Манштейна:
«Татары сразу же встали на нашу сторону. Они видели в нас своих
освободителей от большевистского ига, тем более что мы уважали их
религиозные обычаи…». Действительно, оккупационные власти с помощью
местных восстанавливали старые мечети (50 мечетей) и даже строили новые.

Следует отметить не столько антибольшевистский настрой крымских татар,
сколько антирусский. Появилась возможность занять административные
должности и терроризировать русских.

Сразу после прихода к
власти Гитлер запретил организации, поддерживающие свободу
вероисповедания (такие как немецкая Лига Вольнодумцев) и организовал
«движение
против безбожников». В 1933 году он заявил: «Мы начали борьбу против
атеистического движения, и она не ограничилась несколькими
теоретическими декларациями: мы его искореняли».

Выходит возрождению русской православной церкви в СССР, мы весьма обязаны А.Гитлеру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий